Основные понятия
История Pascal
Структура программы
Блок-схемы
Заголовок
Константы
Переменные
Модули
Crt
Graph
System
Printer
Процедуры
Delay
NoSound
Sound
TextBackground
TextColor
Window
Функции
KeyPressed
ReadKey
Процедуры
Arc
Bar
Circle
ClearDevice
CloseGraph
Ellipse
FloodFill
GetImage
InitGraph
Line
LineTo
MoveTo
OutText
OutTextXY
PutImage
PutPixel
SetBkColor
SetColor
SetFillPattern
SetFillStyle
SetLineStyle
SetTextStyle
Функции
GetBkColor
GetColor
GetPixel
|
|
|
|
Модуль CRT
Модуль CRT содержит константы, переменные и подпрограммы, предназначенные для работы с консолью. В отличие от стандартного ввода-вывода, когда он осуществляется через операционную систему, подпрграммы модуля CRT работают с BIOS и даже непосредственно с видеопамятью.При работе с экраном через модуль CRT весь экран разбивается на отдельные строки, а каждая строка - на отдельные позиции, в каждую из которых можно поместить один символ (в том числе и пробел). Таким образом, весь экран разбивается на отдельные неделимые прямоугольные элементы. Для каждого элемента можно задать цвет фона (задний план) и цвет символа (передний план). Кроме того, в случае необходимости символ можно сделать мерцающим. Вся эта информация размещается в одном байте информации так, как показано на рисунке ниже.
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
М |
Ф |
Ф |
Ф |
С |
С |
С |
С |
|
На этом рисунке буквой М оюозначен бит мерцания (символ мерцает, если в этом бите установлена еденица), буквами Ф - биты, в которые записывается код цвета фона (биты 4-6), и буквами С - биты, в которые помещается код цвета символа (биты 0-3).
Модуль CRT позволяет работать не только со всем экраном, но и выделять в нём отдельные окна. Любое окно задаётся своим левым верхним углом и правым нижним углом. Эти углы, как и положение любого объекта на экране, задаются двумя координатами: X и Y. В качестве координаты X выступает номер позиции в строке (нумерация начинается с единицы и идёт слева направо), а в качестве координаты Y - номер строки (нумерация начинается сединицы и идёт сверху вниз). При работе в окне координаты отсчитываются от верхнего левого угла. Обычно координаты экрана из меняются от 1 до 640 по оси X и от 1 до 480 по оси Y.
Designed by Alexander Krasilnikov, Copyright © 2003
Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта не допускается. Нарушители преследуются по закону РФ.
|
|
|
|
|