Предисловие

Основные понятия
История Pascal

С чего начать?

Структура программы
Блок-схемы
"Шапка" программы

Заголовок
Константы
Переменные
Модули
Crt
Graph
System
Printer

"Тело" программы
CRT

Процедуры

Delay
NoSound
Sound
TextBackground
TextColor
Window

Функции

KeyPressed
ReadKey

GRAPH

Процедуры

Arc
Bar
Circle
ClearDevice
CloseGraph
Ellipse
FloodFill
GetImage
InitGraph
Line
LineTo
MoveTo
OutText
OutTextXY
PutImage
PutPixel
SetBkColor
SetColor
SetFillPattern
SetFillStyle
SetLineStyle
SetTextStyle

Функции

GetBkColor
GetColor
GetPixel





 

Основные понятия

Введём основные понятия программирования:

Алгоритм - это чёткое описание последовательности действий, необходимых для решения задачи. Это понятие прегодится начинающему програмисту, т.к. большинство языков программирования предназначены для того, чтобы описывать алгоритмы. Компьютер - "железный" и "думать" за нас не может. Команды, которые способен выполнять компьютерный "мозг" - микропроцессор - очень конкретны. За каждой командой стоит очень постое, но строго определённое действие.

Например: MOV AX, 4; - занестив ячейку памяти с именем AX число 4.
ADD BL, CL; - сложить число, хранящееся в ячейке памяти под именем BL, с числом, хранящимся в ячейке CL, и сохранить полученный результат в ячейке BL.


Что страшно?.. То, что для нас эти команды выглядят не слишком понятно, для микропроцессора - "родной язык". На самом деле даже те примеры команд, которые только что были преведены, ещё не являются "понятными" для микропроцессора; он способен воспринимать только машинные коды. Каждой из команд, которую может выполнить микропроцессор, соответствует своё число, называемое кодом команды. Записи приведённые выше, - это только более понятные человеку обозначения (говорят - мнемоники) машинных кодов.
Программистам на заре развития компьютеров надоело объяснять компьютеру задачу подобными "словами". И тогда они стали придумывать для себя более лёгкие с точки зрения читаемости языки со строго определёнными правилами - синтаксисом. Эти правила включали более содержательные команды, чем те, с которыми мы полько что познакомились. Такие языки получили название языков высокого уровня, а команды, входящие в состав этих языков, назвали операторами. Среди классических языков высокого уровня в настоящее время наиболее популярны Бейсик, Паскаль, С++. В настоящее время эти языки развиваются.
Если так особо выделяют языки высокого уровня, то, наверное, существуют какие-то другие языки, например, "низкого уровня"? Действительно, такие языки есть. К ним относятся языки ассемблера. Они очень преближенны к мнемонике команд микропроцессора (последние мы рассматривали выше). В эти языки, кроме микропроцессорных команд, добавлены также некоторые вспомогательные команды, облегчающие процесс написание программ.


 
Designed by Alexander Krasilnikov, Copyright © 2003
Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта не допускается. Нарушители преследуются по закону РФ.

Лучшая система раскрутки!




System

Процедуры

Append
Assign
BlockRead
BlockWrite
Break
Close
Delete
Erase
Exit
Flush
Halt
Insert
MkDir
Randomize
Read (текстовые файлы)
Read (типизированные файлы)
ReadLn
Rename
Reset
Rewrite
RmDir
Seek
Str
Truncate
Val
Write (текстовые файлы)
Write (типизированные файлы)
WriteLn

Функции

Abs
ArcTan
Chr
Concat
Copy
Cos
Frac
Ln
Ord
Pos
Random
Round
Sin
Sqr
Sqrt
Trunc
UpCase

Это вам пригодится

Типы данных
Таблица цветов
Специальные символы
Выполнение арифметических действий




Turbo Pascal Turbo Pascal Turbo Pascal Turbo Pascal Turbo Pascal Turbo Pascal Turbo Pascal Turbo Pascal Turbo Pascal Turbo Pascal Turbo Pascal Turbo Pascal Turbo Pascal
Хостинг от uCoz